Комплексные задания по методике преподавания русского языка

 Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

1. Основоположником методики преподавания русского языка как науки является …

а) Ф.И.Буслаев;

б) М.Т. Баранов;

в) М.И. Махмутов;

г) Л.П.Федоренко.

2. Методикой преподавания русского языка называется …

а) наука, изучающая содержание, принципы, методы, приемы обучения русскому языку, пути и условия усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку;

б) раздел языкознания, изучающий содержание обучения в средней школе;

в) частная дидактика, изучающая формы и методы обучения предмету;

г) педагогическая наука о формах, методах и приемах обучения.

3. К общедидактическим принципам относится принцип …

а) систематичности и последовательности;

б) внимания к материи языка;

в) оценки выразительности речи;

г) сопоставления устной и письменной речи.

4. Частнометодическим принципом методики преподавания русского языка

является принцип …

а) внимания к материи языка;

б) научности;

в) систематичности;

г) преемственности.

5. Языковая компетенция связана с …

а) изучением языка как системы;

б) усвоением методов лингвистического анализа;

в) формированием умений и навыков, необходимых для речемыслительного процесса;

г) усвоением языка как сокровищницей национальной культуры.

6. Знакомство со сведениями об известных русских лингвистах А.Х. Востокове, В.И. Дале, Д.Н. Ушакове и др. способствуют формированию _______ компетенции учащихся.

а) языковой;

б) коммуникативной;

в) лингвистической;

г) культуроведческой.

7. А.В.Текучевым классифицирует методы обучения по …

а) источнику получения знаний;

б) типу познавательной деятельности;

в) способам организации учебной деятельности;

г) закономерностям усвоения речи.

8. К теоретическим методам изучения языка (классификация Л.П. Федоренко) не относится …

а) наблюдение;

б) сообщение учителя;

в) беседа;

г) самостоятельная работа по учебнику.

9. Пошаговое решение проблемной задачи учениками в ходе ответа на взаимосвязанные вопросы предполагает метод …

а) эвристической беседы;

б) информационно-рецептивный;

в) проблемный;

г) репродуктивный.

10.Обязательным структурным элементом уроков русского языка всех типов является …

а) организационный момент;

б) изучение нового материала;

в) проверка усвоения материала;

г) психологическая подготовка к изучению нового материала.

11. В зависимости от дидактической цели и этапа усвоения языкового материала не выделяют уроки …

а) интегрированные;

б) развития речи;

в) контроля;

г) комбинированные.

12. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …

а) лексико-грамматический;

б) структурно-словообразовательный;

в) лексико-словообразовательный;

г) интонационный.

13. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …

а) семантический;

б) структурно-словообразовательный;

в) лексико-словообразовательный;

г) грамматический.

14. Такие упражнения, как определение структуры синтаксических единиц, нахождение в конструкции тех или иных структурных частей, упражнения по замене синонимичных синтаксических единиц и т.п., используются при изучении …

а) синтаксиса и пунктуации;

б) фонетики и орфографии;

в) морфемики и словообразования;

г) лексики и фразеологии.

15. Разграничивает на письме слова, звучащие одинаково, но имеющие разные лексические значения (ср.: туш - тушь) ____________ принцип русской орфографии.

а) дифференцирующий;

б) морфологический;

в) фонетический;

г) исторический.

16. Словарно-орфографическая работа проводится …

а) в процессе изучения грамматической темы;

б) на этапе изучения нового материала;

в) на этапе контроля знаний, умений и навыков;

г) на этапе обобщения и систематизации.

17. Орфографическим упражнением не является …

а) словообразовательный разбор;

б) списывание;

в) диктант;

г) работа со словарями.

18. При оценке диктанта негрубые ошибки учитываются …

а) как две за одну;

б) три первые в качестве одной;

в) каждая отдельно;

г) как одна ошибка.

19. С темой «Обособленные члены предложения» связана такая тема курса «Морфология», как …

а) причастие как особая форма глагола;

б) имя существительное как часть речи;

в) имя прилагательное;

г) Н и НН в прилагательных.

20.Нецелесообразное использование языковых средств в сочинениях учащихся относят к ____________ ошибке.

а) стилистической;

б) фактической;

в) грамматической;

г) логической.

21. Неверным является утверждение, что …

а) развитие речи как определенная область теории методики только начинает складываться;

б) термин «развитие речи учащихся» понимается в узком и широком значении;

в) в узком смысле термин «развитие речи» трактуется как процесс овладения речью: средствами языка и механизмами речи;

г) под развитием речи в методике русского языка понимается вся работа, проводимая учителем специально и попутно, т.е в связи с изучением грамматики, словообразования, правописания и т.д. 

22. Задача сжатого изложения состоит в том, чтобы …

а) передать основные моменты содержания текста;

б) воспроизвести исходный текст  с изменением типа речи;

в) детальное воспроизведение текста;

г) внесение определенных изменений в исходный текст.

23. В методике изложения классифицируются по способу передачи исходного текста, осложненности заданием, восприятию текста, степени знакомства с текстом и …

а) характеру тестового материала;

б) этапам работы над текстом;

в) основной мысли;

г) принципам обучения.

24. По объему выделяют сочинения …

а) развернутые и миниатюры;

б) контрольные и обучающие;

в) классные и домашние;

г) повествования, описания и рассуждения.

25.К групповой форме внеклассной работы относится …

а) кружок русского языка;

б) неделя русского языка;

в) конференция;

г) олимпиада.

 

Комментарии

  1. Здравствуйте! Решала тест с удовольствием! Отправила вам на почту.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, отправила задания Вам на почту :)

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, отправила задания Вам на почту :)

    ОтветитьУдалить
  4. добрый день, отправила вам на почту!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ольга Валерьевна☀️ отправила вам на почту😊

    ОтветитьУдалить
  6. добрый день, отправила вам на почту!!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день !
    Спасибо за тест, отправила Вам на почту 💘

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Отправила вам на почту.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересный тест, выполнила , ответы отправила вам

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!
    Отправила вам на почту!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, очень полезный пост!🌹

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте! Отправила вам на почту😊

    ОтветитьУдалить
  13. Отправила результаты на почту, спасибо за тест!🌸

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте. Ответы отправила на почту😄

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый день. Ответы отправила вам почту

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! Отправила вам на почту

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый вечер! Отправила вам на почту:)

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый вечер! Скинула вам на почту)

    ОтветитьУдалить
  19. добрый вечер! Отправила вам на почту

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте! отправила Вам на почту.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за задание! Отправила ответы на почту для проверки ☺️

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за задание! Отправила ответы на почту

    ОтветитьУдалить
  23. благодарю за полезный материал!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за задания! Отправила ответы вам на почту

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте! Спасибо за задания! Отправила ответ вам на почту

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте! Отправила Вам на почту ответы. Очень интересно было решать

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Спасибо за интересный материал. Отправила ответы Вам на почту

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Принципы, методы и приемы изучения фонетики

Технология уплотнённого опроса на уроке русского языка