Комплексные задания по методике преподавания русского языка
Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
1. Основоположником методики преподавания русского языка как науки является …
а) Ф.И.Буслаев;
б) М.Т. Баранов;
в) М.И. Махмутов;
г) Л.П.Федоренко.
2. Методикой преподавания русского языка называется …
а) наука, изучающая содержание, принципы, методы, приемы обучения русскому языку, пути и условия усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку;
б) раздел языкознания, изучающий содержание обучения в средней школе;
в) частная дидактика, изучающая формы и методы обучения предмету;
г) педагогическая наука о формах, методах и приемах обучения.
3. К общедидактическим принципам относится принцип …
а) систематичности и последовательности;
б) внимания к материи языка;
в) оценки выразительности речи;
г) сопоставления устной и письменной речи.
4. Частнометодическим принципом методики преподавания русского языка
является принцип …
а) внимания к материи языка;
б) научности;
в) систематичности;
г) преемственности.
5. Языковая компетенция связана с …
а) изучением языка как системы;
б) усвоением методов лингвистического анализа;
в) формированием умений и навыков, необходимых для речемыслительного процесса;
г) усвоением языка как сокровищницей национальной культуры.
6. Знакомство со сведениями об известных русских лингвистах А.Х. Востокове, В.И. Дале, Д.Н. Ушакове и др. способствуют формированию _______ компетенции учащихся.
а) языковой;
б) коммуникативной;
в) лингвистической;
г) культуроведческой.
7. А.В.Текучевым классифицирует методы обучения по …
а) источнику получения знаний;
б) типу познавательной деятельности;
в) способам организации учебной деятельности;
г) закономерностям усвоения речи.
8. К теоретическим методам изучения языка (классификация Л.П. Федоренко) не относится …
а) наблюдение;
б) сообщение учителя;
в) беседа;
г) самостоятельная работа по учебнику.
9. Пошаговое решение проблемной задачи учениками в ходе ответа на взаимосвязанные вопросы предполагает метод …
а) эвристической беседы;
б) информационно-рецептивный;
в) проблемный;
г) репродуктивный.
10.Обязательным структурным элементом уроков русского языка всех типов является …
а) организационный момент;
б) изучение нового материала;
в) проверка усвоения материала;
г) психологическая подготовка к изучению нового материала.
11. В зависимости от дидактической цели и этапа усвоения языкового материала не выделяют уроки …
а) интегрированные;
б) развития речи;
в) контроля;
г) комбинированные.
12. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …
а) лексико-грамматический;
б) структурно-словообразовательный;
в) лексико-словообразовательный;
г) интонационный.
13. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …
а) семантический;
б) структурно-словообразовательный;
в) лексико-словообразовательный;
г) грамматический.
14. Такие упражнения, как определение структуры синтаксических единиц, нахождение в конструкции тех или иных структурных частей, упражнения по замене синонимичных синтаксических единиц и т.п., используются при изучении …
а) синтаксиса и пунктуации;
б) фонетики и орфографии;
в) морфемики и словообразования;
г) лексики и фразеологии.
15. Разграничивает на письме слова, звучащие одинаково, но имеющие разные лексические значения (ср.: туш - тушь) ____________ принцип русской орфографии.
а) дифференцирующий;
б) морфологический;
в) фонетический;
г) исторический.
16. Словарно-орфографическая работа проводится …
а) в процессе изучения грамматической темы;
б) на этапе изучения нового материала;
в) на этапе контроля знаний, умений и навыков;
г) на этапе обобщения и систематизации.
17. Орфографическим упражнением не является …
а) словообразовательный разбор;
б) списывание;
в) диктант;
г) работа со словарями.
18. При оценке диктанта негрубые ошибки учитываются …
а) как две за одну;
б) три первые в качестве одной;
в) каждая отдельно;
г) как одна ошибка.
19. С темой «Обособленные члены предложения» связана такая тема курса «Морфология», как …
а) причастие как особая форма глагола;
б) имя существительное как часть речи;
в) имя прилагательное;
г) Н и НН в прилагательных.
20.Нецелесообразное использование языковых средств в сочинениях учащихся относят к ____________ ошибке.
а) стилистической;
б) фактической;
в) грамматической;
г) логической.
21. Неверным является утверждение, что …
а) развитие речи как определенная область теории методики только начинает складываться;
б) термин «развитие речи учащихся» понимается в узком и широком значении;
в) в узком смысле термин «развитие речи» трактуется как процесс овладения речью: средствами языка и механизмами речи;
г) под развитием речи в методике русского языка понимается вся работа, проводимая учителем специально и попутно, т.е в связи с изучением грамматики, словообразования, правописания и т.д.
22. Задача сжатого изложения состоит в том, чтобы …
а) передать основные моменты содержания текста;
б) воспроизвести исходный текст с изменением типа речи;
в) детальное воспроизведение текста;
г) внесение определенных изменений в исходный текст.
23. В методике изложения классифицируются по способу передачи исходного текста, осложненности заданием, восприятию текста, степени знакомства с текстом и …
а) характеру тестового материала;
б) этапам работы над текстом;
в) основной мысли;
г) принципам обучения.
24. По объему выделяют сочинения …
а) развернутые и миниатюры;
б) контрольные и обучающие;
в) классные и домашние;
г) повествования, описания и рассуждения.
25.К групповой форме внеклассной работы относится …
а) кружок русского языка;
б) неделя русского языка;
в) конференция;
г) олимпиада.
Здравствуйте! Решала тест с удовольствием! Отправила вам на почту.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, отправила задания Вам на почту :)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, отправила задания Вам на почту :)
ОтветитьУдалитьдобрый день, отправила вам на почту!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Валерьевна☀️ отправила вам на почту😊
ОтветитьУдалитьдобрый день, отправила вам на почту!!
ОтветитьУдалитьДобрый день !
ОтветитьУдалитьСпасибо за тест, отправила Вам на почту 💘
спасибо за тест! 🌷
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Отправила вам на почту.
ОтветитьУдалитьОчень интересный тест, выполнила , ответы отправила вам
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьПолезные тесты!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьОтправила вам на почту!
Спасибо, очень полезный пост!🌹
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Отправила вам на почту😊
ОтветитьУдалитьОтправила результаты на почту, спасибо за тест!🌸
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Ответы отправила на почту😄
ОтветитьУдалитьДобрый день. Ответы отправила вам почту
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Отправила вам на почту
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Отправила вам на почту:)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Скинула вам на почту)
ОтветитьУдалитьдобрый вечер! Отправила вам на почту
ОтветитьУдалитькакой хороший тест!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! отправила Вам на почту.
ОтветитьУдалитьСпасибо за задание! Отправила ответы на почту для проверки ☺️
ОтветитьУдалитьСпасибо за задание! Отправила ответы на почту
ОтветитьУдалитьСпасибо! Отправила ответы на почту
ОтветитьУдалитьблагодарю за полезный материал!
ОтветитьУдалитьСпасибо за задания! Отправила ответы вам на почту
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за задания! Отправила ответ вам на почту
ОтветитьУдалитьБлагодарю за тест!Я отправила ответы вам на почту.
УдалитьЗдравствуйте! Отправила Вам на почту ответы. Очень интересно было решать
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за интересный материал. Отправила ответы Вам на почту
ОтветитьУдалить