Тестовые задания по методике обучения русскому языку

 


1. Принципы процесса обучения, обеспечивающие усвоение  знаний, умений и навыков в определенной логической и временной связи.

1) системности и последовательности

2) воспитывающего обучения

3) научности и доступности

4) наглядности

2. Принципы процесса обучения, обеспечивающие соответствие требованиям стандарта обобщенно теоретических знаний для школьников разного возраста

1) системности и последовательности

2) воспитывающего обучения

3) научности и доступности

4) наглядности

3. Педагогический принцип, обеспечивающий реализацию индивидуального образовательного развития для всех учащихся.

1) вариативности

2) индивидуализации

3) внимания к материи языка

4) синхронного развития лексических и грамматических навыков

4. В рамках традиционной типологии уроков русского языка

выделяют уроки…

1) обобщения и повторения

2) развития речи

3) творчества

4) контроля

5. Бинарная типология методов организации обучения.

1) индуктивные – дедуктивные

2) продуктивные – репродуктивные

3) словесные – наглядные

4) наглядные – практические

6. Многоэтапное индивидуальное или групповое задание, выполняемое с четко обозначенной образовательной целью и продуктом деятельности.

1) моделирование

2) систематизация

3) проектирование

4) исследование

7. При выборе структурных компонентов урока учитель ориентируется на…

1) поставленные цели и задачи урока

2) тип урока

3) профиль (специализацию) класса

4) психовозрастные особенности коллектива

8. На уроках русского языка в школе проявляются межпредметные связи с …

1) литературой

2) психологией

3) иностранным языком

4) историей

9. Под принципами культуро- и природосообразности обучения развитию учащегося понимают…

1) сохранение соответствия методов, способов и приемов обучения общекультурной, национальной и детской «природе» обучающегося

2) соответствие принципов обучения культурной «природе»

обучающегося

3) особый отбор дидактического материала, способствующего

формированию общей культуры обучающегося

4) особый отбор дидактического материала, иллюстрирующего

культурные традиции той или иной нации

10. Урок или курс, построенный на основе объединения разных

учебных дисциплин.

1) профильный

2) интегрированный

3) проблемный

4) исследовательский

11. Автор учебных пособий, методических рекомендаций и системы организации работы по развитию речи учащихся 5–9 классов.

1) М. М. Разумовская

2) М. Т. Баранов

3) Т. А. Ладыженская

4) Л. Д. Чеснокова

12. Автор системы методических разработок «Обучение русскому языку в 5, 6, 7, 8 классах» к учебникам под редакцией

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, В. В. Бабайцевой.

1) Ю. В. Дубовицкая

2) Е. И. Никитина

3) Л. М. Рыбченкова

4) Л. П. Федоренко

13. Автор и редактор серии учебных пособий для обучающихся

русскому языку в логике развивающего обучения.

1) К. Д. Ушинский

2) Е. Н. Ильин

3) В. В. Репкин

4) Л. С. Выготский

14. Автор методики использования опорных конспектов на уроках русского языка

1) Ю. С. Меженко

2) Ш. А. Амонашвили

3) Ф. И. Буслаев

4) В. Ф. Шаталов

15. Форма организации дополнительного обучения русскому

языку в школе.

1) интегрированный

2) факультативный

3) элективный

4) профильный

 

                                                                                                             Н. А. Артёменко

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Принципы, методы и приемы изучения фонетики

Технология уплотнённого опроса на уроке русского языка