Урок закрепления знаний, умений и навыков


Урок данного типа нацелен на развитие и закрепление сформированных на предыдущих уроках умений и навыков, целевое применение усвоенного, развитие самостоятельности и учебной активности учащихся, создание ситуации успеха в преодолении учебных трудностей некоторых учащихся. В зависимости от степени ИКТ-поддержки учебного процесса (персональный компьютер учителя и мультимедийный проектор (интерактивная доска); предметный кабинет, имеющий несколько компьютерных рабочих мест учащихся; стационарный/мобильный компьютерный класс; поддержка устройств пользователей) форма проведения урока данного типа будет несколько отличаться. Впрочем, это отличие не очень существенное: наиболее эффективной формой работы на основных этапах уроков данного типа является групповая работа, поэтому в большинстве из приведенных выше уровней поддержки групповую работу можно организовать; отличаться будут лишь состав групп, количество учащихся в группах и способы их формирования. Например, если речь идет о компьютерном классе или использовании мобильных устройств, принадлежащих школе, то учитель может выбирать наиболее удобный способ формирования групп; если же групповая работа строится на основе устройств самих учащихся, то наиболее эффективным способом формирования будет набор групп теми учащимися, устройства которых применяются в работе (эти учащиеся по очереди называют и приглашают к себе в группы остальных учащихся класса).
Основные этапы урока: 
1. Организационный момент, постановка цели урока. Важно на данном этапе предъявить учащимся структуру урока и формы деятельности, которые им предстоит выполнить.
2. Актуализация опорных знаний и умений (повторение основных элементов сформированных умений и навыков, являющихся опорой). Реализуется на основе выполнения интерактивных заданий разных типов, преимущественно во фронтальном режиме. Отметим, что наличие интерактивной доски повышает эффективность использования ресурсов практикума на этом этапе урока.
3.Проведение проверочных упражнений, заданий, решение практических ситуаций. Осуществляется индивидуально учащимися, предварительно распределенными учителем на группы (варианты). При наличии компьютеров у каждого учащегося может быть проведено тестирование с интерактивными заданиями.
4.Ознакомление с новыми сторонами умений, показ образца формирования умений и навыков в типичных ситуациях. Выполняется на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, заданий на освоение и закрепление умений (индивидуально, по парам, в группах с назначением заданий разным учащимся):
·тренировочные упражнения по образу и подобию, алгоритму, инструкции для учащихся, работающих в медленном темпе; 
·упражнения на перенос умения в нестандартную ситуацию;
·упражнения творческого характера для учащихся, имеющих высокий темп работы. 
5.Пояснение домашнего задания (обычно выдается также по вариантам). 
6.Подведение итогов урока, пояснение оценок.
                 
            Структура урока закрепления знаний, умений и навыков
1
Организационный момент
1 мин.
2
Сообщение темы и цели урока
2 мин.
3
Проверка домашнего задания
3 мин.
4
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
5 мин.
5
Определение границ возможностей применения этих знаний.
3 мин.
6
Пробное применение знаний.
15 мин.
7
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
5 мин.
8
Упражнения с переносом знаний в новые условия.
7 мин.
9
Сообщение домашнего задания
4 мин.


Комментарии

  1. Доброе утро, Алиева Гёзелия, 2 группа 2 курса РО, 08: 34.

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро🌼
    Салихова Хадижат
    2гр 2РО 8:51

    ОтветитьУдалить
  3. Магомедова Насиба, 2РО,2 группа.
    8:57(проблемы со входом)

    ОтветитьУдалить
  4. Джабуева Сара тоже тут)
    у нее не публикуется комментарий

    ОтветитьУдалить
  5. Мусаева Наида, 2 гр. РО
    Спасибо за материал 🌷

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Нурмагомедова Джамиля 1 группа. Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Интересно! Меджидова Милана, 1гр., 2 курс РО

    ОтветитьУдалить
  9. Давудова Патимат 1 группа 2РО
    Полезный материал, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  10. Реут Екатерина, 2РО 1группа. Спасибо за материал, он нам пригодится в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
  11. Алиева Ульяна 2 РО, 1 группа
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Ахмедова Муминат 1 группа 2 РО
    (Проблемы со входом)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за материал.
    Багандова Сакинат 1 гр

    ОтветитьУдалить
  14. Очень полезный материал, спасибо 🍀
    Алиева Раисат 1 группа

    ОтветитьУдалить
  15. Анисян Кристина 2РО 1группа
    Спасибо за информацию🌹

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за семинары, с таким грузом знаний не стыдно и к детям в школу

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Определение основных языковых особенностей текстов различной стилевой принадлежности

Первые программы по русскому языку