Лексика как самостоятельный раздел школьного курса. История вопроса.
Лексика и фразеология в качестве самостоятельного раздела изучаются в школе с 1970 года. Их включение в школьную программу по русскому языку повысило практическую направленность обучения и интерес к предмету. Так, за непродолжительный срок изучения названных разделов сложилась новая область методики преподавания русского языка — методика лексики и фразеологии.
Отсутствие в прошлом
лексики в школьном курсе русского языка объясняется тем, что методисты и
учителя недооценивали ее большое значение для формирования как речевых,
так и орфографических умений и навыков, поскольку видели основу развития умений
и навыков только в грамматике.
Работу
над лексическими понятиями еще в середине XIX века рекомендовал проводить
Ф. И. Буслаев, который провозгласил принцип всестороннего изучения языка. Он
впервые ввел в школьный курс русского языка изучение отдельных лексических понятий,
таких, как основное и переносное значение слов, синонимика,
архаизмы, заимствованные слова, диалектизмы.
До
семидесятых годов некоторые лексикологические и фразеологические понятия все
же иногда отражались в действующих программах, но не всегда. Соответственно
в учебниках того периода практически отсутствовали упражнения по лексике.
Но
знание лексических понятий было необходимо, поскольку уроки русского языка
призваны были пополнять словарный запас учащихся. Важно было знание основ
лексики и для уроков литературы, так как школьники должны были определять
характерные языковые черты изучаемых литературных произведений.
Тем не менее в качестве самостоятельного раздела
науки о языке лексика включалась лишь в проекты программ.
Спасибо за информацию 💋
ОтветитьУдалитьСпасибо за лекцию. Очень интересно ʚ♡⃛ɞ(ू•ᴗ•ू❁)
ОтветитьУдалитьочень познавательно!! спасибо 🩷
ОтветитьУдалитьКруто!
ОтветитьУдалитьочень познавательно!
ОтветитьУдалитьЛекция была очень интересной!
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию!)
ОтветитьУдалить