Тестовые задания по методике обучения русскому языку



ТЕСТ № 1

1. Принципы процесса обучения, обеспечивающие усвоение  знаний, умений и навыков в определенной логической и временной связи.

1) системности и последовательности

2) воспитывающего обучения

3) научности и доступности

4) наглядности

2. Принципы процесса обучения, обеспечивающие соответствие требованиям стандарта обобщенно теоретических знаний для школьников разного возраста

1) системности и последовательности

2) воспитывающего обучения

3) научности и доступности

4) наглядности

3. Педагогический принцип, обеспечивающий реализацию индивидуального образовательного развития для всех учащихся.

1) вариативности

2) индивидуализации

3) внимания к материи языка

4) синхронного развития лексических и грамматических навыков

4. В рамках традиционной типологии уроков русского языка

выделяют уроки…

1) обобщения и повторения

2) развития речи

3) творчества

4) контроля

5. Бинарная типология методов организации обучения.

1) индуктивные – дедуктивные

2) продуктивные – репродуктивные

3) словесные – наглядные

4) наглядные – практические

6. Многоэтапное индивидуальное или групповое задание, выполняемое с четко обозначенной образовательной целью и продуктом деятельности.

1) моделирование

2) систематизация

3) проектирование

4) исследование

7. При выборе структурных компонентов урока учитель ориентируется на…

1) поставленные цели и задачи урока

2) тип урока

3) профиль (специализацию) класса

4) психовозрастные особенности коллектива

8. На уроках русского языка в школе проявляются межпредметные связи с …

1) литературой

2) психологией

3) иностранным языком

4) историей

9. Под принципами культуро- и природосообразности обучения развитию учащегося понимают…

1) сохранение соответствия методов, способов и приемов обучения общекультурной, национальной и детской «природе» обучающегося

2) соответствие принципов обучения культурной «природе»

обучающегося

3) особый отбор дидактического материала, способствующего

формированию общей культуры обучающегося

4) особый отбор дидактического материала, иллюстрирующего

культурные традиции той или иной нации

10. Урок или курс, построенный на основе объединения разных

учебных дисциплин.

1) профильный

2) интегрированный

3) проблемный

4) исследовательский

11. Автор учебных пособий, методических рекомендаций и системы организации работы по развитию речи учащихся 5–9 классов.

1) М. М. Разумовская

2) М. Т. Баранов

3) Т. А. Ладыженская

4) Л. Д. Чеснокова

12. Автор системы методических разработок «Обучение русскому языку в 5, 6, 7, 8 классах» к учебникам под редакцией

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, В. В. Бабайцевой.

1) Ю. В. Дубовицкая

2) Е. И. Никитина

3) Л. М. Рыбченкова

4) Л. П. Федоренко

13. Автор и редактор серии учебных пособий для обучающихся

русскому языку в логике развивающего обучения.

1) К. Д. Ушинский

2) Е. Н. Ильин

3) В. В. Репкин

4) Л. С. Выготский

14. Автор методики использования опорных конспектов на уроках русского языка

1) Ю. С. Меженко

2) Ш. А. Амонашвили

3) Ф. И. Буслаев

4) В. Ф. Шаталов

15. Форма организации дополнительного обучения русскому

языку в школе.

1) интегрированный

2) факультативный

3) элективный

4) профильный

 

ТЕСТ № 2

1. Под коммуникативным развитием обучающегося в методике

понимают…

1) формирование коммуникативной компетенции

2) развитие речи

3) совершенствование навыков устной и письменной речи

4) совершенствование навыков речевой деятельности

2. Современный подход к обучению русскому языку на основе

межличностного общения.

1) психолингвистический

2) текстоориентированный

3) коммуникативно-деятельностный

4) лингвоцентрический

3. Современный подход к обучению русскому языку в школе на

основе изучения текста.

1) психолингвистический

2) текстоориентированный

3) коммуникативно-деятельностный

4) лингвоцентрический

4. Основная единица обучения русскому языку в современной

школе.

1) упражнение

2) предложение

3) словосочетание

4) текст

5. Основная форма актуализации сформированных ранее у учащихся ЗУН.

1) опрос

2) выполнение упражнений

3) проверка домашнего задания

4) обучающий диктант

6. Ведущий принцип построения программы школьного  курса русского языка.

1) наглядности

2) линейности

3) научности

4) воспитывающего обучения

7. Основная характерная черта проблемной организации урока  русского языка.

1) выполнение проблемного упражнения в начале урока

2) постановка проблемных и познавательных вопросов на этапе

опорного повторения

3) создание проблемной ситуации на основе определения учащимися недостатка знания для решения поставленной учебной

задачи

4) сочетание устного опроса и выполнения письменных упражнений на этапе актуализации опорных ЗУН

8. В традиционной типологии диктантов выделяют следующие  типы:

1) слуховой, зрительный, зрительно-слуховой

2) контрольный, проверочный, обучающий, предупредительный,

с самоподготовкой

3) комментированный (объяснительный), самостоятельный

4) словарный

9. При изучении орфографии в школе не используются задания:

1) сделать лексический разбор слова

2) составить словосочетание

3) вставить пропущенную букву

4) составить предложение

10. Построение логико-структурных схем необходимо при…

1) поуровневом лингвистическом анализе текста

2) стилистическом анализе текста

3) анализе синтаксической структуры предложения

4) анализе синтаксической структуры словосочетания

11. Письмо развивает … память.

1) кратковременную

2) зрительную и слуховую

3) моторную

4) оперативную

12. Наиболее прогрессивный подход к организации обучения, центрирующийся вокруг понятия «личность».

1) личностноориентированный

2) деятельностный

3) личностно-дифференцирующий

4) дистанционно-личностный

13. Допустимая законом «Об образовании» РФ форма внешкольного обучения.

1) индивидуальное

2) дифференцирующее

3) программированное

4) проблемное

14. Деловые и ролевые игры являются…

1) интегративными

2) интерактивными

3) деятельностными

4) индивидуальными

15. Диалоговый режим на уроках развития речи обеспечивается…

1) познавательными вопросами

2) актуальным для обучающихся содержанием

3) интерактивными формами организации обучения

4) проблемными упражнениями


Н. А. Артёменко

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Определение основных языковых особенностей текстов различной стилевой принадлежности

Первые программы по русскому языку