Комплексные тестовые задания

 

Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

1. Основоположником методики преподавания русского языка как науки является …

а) Ф.И.Буслаев;

б) А.В. Текучев;

в) В.А.Добромыслов;

г) Л.П.Федоренко.

 

2.Методика русского языка не отвечает на вопрос:

А) «Когда учить?»

Б) «Чему учить?»

В) «Для чего изучать?»

Г) «Как обучать?»

 

3. Выделяют _____________ и ____________ принципы обучения русскому языку.

а) частнометодические и общедидактические;

б) частные и общие;

в) индуктивные и дедуктивные;

г) узкие и широкие.

 

4. Ведущим в методике преподавания русского языка считается принцип …

а) коммуникативный;

б) контекстный;

в) взаимосвязи различных разделов русского языка;

г) наглядности.

 

5. Основные цели, содержание обучения, уровни знаний, умений и навыков не определяются в школе через компетенции …

а) общую;

б) лингвистическую;

в)  коммуникативную;

г) языковую.

 

6. Название «параллельный учебный комплекс» получил учебник …

а) под ред. В.В.Бабайцевой;

б) под ред. Н.М.Шанского;

в) под ред. М.В.Панова;

г) под ред. П.А.Леканта.

 

7. Такие методы обучения, как слово учителя, беседа, анализ языка, упражнения, работа с учебником и учебными пособиями, использование наглядности, использование ТСО, выделяет …

а) А.В.Текучев;

б) Л.П.Федоренко;

в) М.Р.Львов;

г) И.Я.Лернер.

 

8. В классификацию методов в зависимости от участия школьников в учебном процессе (по И.Я. Лернеру) не входит метод …

а) индуктивный;

б) частично-поисковый (эвристический);

в) объяснительно-иллюстративный;

г) проблемный.

 

9. Федоренко Л.П. на основании трех источников получаемых знаний не выделяет группу методов ...

а) наглядного обучения языку;

б) теоретического изучения языка;

в) теоретико-практического изучения языка и обучения речи;

г) практического изучения языка и обучения речи.

 

10.На основе учета основных целей обучения и содержания уроков строится классификация уроков русского языка …

а) А.В.Текучева;

б) М.Т.Баранова;

в) Б.Т.Панова;

г) М.Р.Львова.

 

11. В зависимости от дидактической цели и этапа усвоения языкового материала не выделяют уроки…

а) занимательные;

б) закрепления знаний, умений и навыков;

в) повторения и общения теоретических знаний;

г) комбинированные.

 

12. Такие принципы обучения, как интонационный, логический (смысловой), грамматический (синтаксический), следует учитывать при изучении …

а) синтаксиса;

б) фонетики;

в) лексики;

г) морфологии.

 

13. Отметьте случай нарушения соответствия разделов методики курса русского языка и принципов, на которые опирается учитель при их изучении в школе.

а) методика синтаксиса – диахронический;

б) методика фонетики – принцип последовательности анализа от звука к букве;

в) методика морфологии – изучение морфологии на синтаксической основе;

г) методика пунктуации – синтаксический.

 

14. Систематический курс синтаксиса изучается в _______ классе (-ах).

а) 8 – 9;

б) 6;

в) 7 – 8;

г) 5 – 6.

 

15. Основным принципом русской орфографии является …

а) морфологический (морфематический);

б) дифференцирующий;

в) фонетический;

г) исторический.

 

16. Основной путь изучения орфографии в школе – …

а) параллельно рассредоточенный;

б) до изучения грамматики;

в) после изучения грамматики;

г) блочный.

 

17. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются …

а) описки;

б) повторяющиеся орфографические ошибки;

в) пунктуационные ошибки;

г) однотипные ошибки.

 

18.Повторяющимися называются ошибки, ...

а) встречающиеся в одном и том же слове или в однокоренных словах;

б) обусловленные фонетическими или грамматическими условиями;

в) не включенные в школьную программу;

г) над которыми не проводилась специальная работа.

 

19. Умение правильно выделять пунктуационно-смысловые отрезки предложения и на этой основе безошибочно ставить знаки препинания называется пунктуационным …

а) умением;

б) правилом;

в) нормой;

г) принципом.

 

20. Неверным является утверждение, что …

а) обучающие изложение и сочинение – основные виды упражнений по развитию связной речи;

б) контрольные диктанты оцениваются строже, чем обучающие;

в) на этапе закрепления знаний, умений и навыков используются упражнения разной степени сложности и самостоятельности учащихся при их выполнении (от репродуктивных до творческих);

г) работа по картине проводится не только на уроках развития речи, но и при изучении грамматики.

 

21. Детальное воспроизведение текста с сохранением его языковых особенностей называется _____________ изложением.

а) подробным;

б) выборочным;

в) сжатым;

г) обучающим.

 

22. По способу передачи содержания текста изложения могут быть полные (подробные), сжатые, с элементам сочинения и …

а) выборочные;

б) повествовательные;

в) контрольные;

г) с предварительной подготовкой.

 

23. Изложения в методике русского языка не классифицируются по …

а) степени подготовленности школьников к работе;

б) способу передачи исходного текста;

в) по осложненности заданием;

г) восприятию текста.

 

24. По цели проведения выделяют сочинения …

а) контрольные и обучающие;

б) классные и домашние;

в) повествования, описания и рассуждения;

г) развернутые и миниатюры.

 

25. Неверным является утверждение, что …

а) факультативные занятия – основная форма обучения русскому языку в школе;

б) факультативные занятия отличаются от урока используемыми методами и приемами обучения;

в) факультативные занятия имеют целью расширение и углубление знаний учащихся по предмету;

г) факультативные занятия включаются в учебное расписание школы.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Определение основных языковых особенностей текстов различной стилевой принадлежности

Первые программы по русскому языку