Комплексные задания по методике преподавания русского языка
Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
1. Основоположником методики преподавания русского
языка как науки является …
а) Ф.И.Буслаев;
б) М.Т. Баранов;
в) М.И. Махмутов;
г) Л.П.Федоренко.
2. Методикой преподавания русского языка называется …
а) наука, изучающая содержание, принципы, методы,
приемы обучения русскому языку, пути и условия усвоения учащимися знаний и
навыков по русскому языку;
б) раздел языкознания, изучающий содержание обучения в
средней школе;
в) частная дидактика, изучающая формы и методы
обучения предмету;
г) педагогическая наука о формах, методах и приемах обучения.
3.
К общедидактическим принципам относится принцип …
а)
систематичности и последовательности;
б)
внимания к материи языка;
в)
оценки выразительности речи;
г) сопоставления устной и письменной речи.
4. Частнометодическим принципом методики преподавания
русского языка
является принцип …
а) внимания к материи языка;
б) научности;
в) систематичности;
г) преемственности.
5. Языковая компетенция связана с …
а) изучением языка как системы;
б) усвоением методов лингвистического анализа;
в) формированием умений и навыков, необходимых для
речемыслительного процесса;
г) усвоением языка как сокровищницей национальной культуры.
6. Знакомство со сведениями об известных русских
лингвистах А.Х. Востокове, В.И. Дале, Д.Н. Ушакове и др. способствуют формированию
_______ компетенции учащихся.
а) языковой;
б) коммуникативной;
в) лингвистической;
г) культуроведческой.
7. А.В.Текучевым классифицирует методы обучения по …
а) источнику получения знаний;
б) типу познавательной деятельности;
в) способам организации учебной деятельности;
г) закономерностям усвоения речи.
8. К теоретическим методам изучения языка
(классификация Л.П. Федоренко) не относится …
а) наблюдение;
б) сообщение учителя;
в) беседа;
г) самостоятельная работа по учебнику.
9. Пошаговое решение проблемной задачи учениками в
ходе ответа на взаимосвязанные вопросы предполагает метод …
а) эвристической беседы;
б) информационно-рецептивный;
в) проблемный;
г) репродуктивный.
10.Обязательным структурным элементом
уроков русского языка всех типов является …
а) организационный момент;
б) изучение нового материала;
в) проверка усвоения материала;
г) психологическая подготовка к изучению нового материала.
11. В зависимости от дидактической цели
и этапа усвоения языкового материала не выделяют уроки …
а) интегрированные;
б) развития речи;
в) контроля;
г) комбинированные.
12. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии
является принцип …
а) лексико-грамматический;
б) структурно-словообразовательный;
в) лексико-словообразовательный;
г) интонационный.
13. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии
является принцип …
а) семантический;
б) структурно-словообразовательный;
в) лексико-словообразовательный;
г) грамматический.
14. Такие упражнения, как определение структуры
синтаксических единиц, нахождение в конструкции тех или иных структурных
частей, упражнения по замене синонимичных синтаксических единиц и т.п.,
используются при изучении …
а)
синтаксиса и пунктуации;
б)
фонетики и орфографии;
в)
морфемики и словообразования;
г) лексики и фразеологии.
15. Разграничивает на письме слова, звучащие
одинаково, но имеющие разные лексические значения (ср.: туш - тушь)
____________ принцип русской орфографии.
а) дифференцирующий;
б) морфологический;
в) фонетический;
г) исторический.
16. Словарно-орфографическая работа проводится …
а) в процессе изучения грамматической темы;
б) на этапе изучения нового материала;
в) на этапе контроля знаний, умений и навыков;
г) на этапе обобщения и систематизации.
17. Орфографическим упражнением не является …
а) словообразовательный разбор;
б) списывание;
в) диктант;
г) работа со словарями.
18. При оценке диктанта негрубые ошибки учитываются …
а) как две за одну;
б) три первые в качестве одной;
в) каждая отдельно;
г) как одна ошибка.
19. С темой «Обособленные члены предложения» связана
такая тема курса «Морфология», как …
а) причастие как особая форма глагола;
б) имя существительное как часть речи;
в) имя прилагательное;
г) Н и НН в прилагательных.
20.Нецелесообразное использование языковых средств в
сочинениях учащихся относят к ____________ ошибке.
а) стилистической;
б) фактической;
в) грамматической;
г) логической.
21. Неверным является утверждение, что …
а) развитие речи как определенная область теории
методики только начинает складываться;
б) термин «развитие речи учащихся» понимается в узком
и широком значении;
в) в узком смысле термин «развитие речи» трактуется
как процесс овладения речью: средствами языка и механизмами речи;
г) под развитием речи в методике русского языка понимается вся работа, проводимая учителем специально и попутно, т.е в связи с изучением грамматики, словообразования, правописания и т.д.
22. Задача сжатого изложения состоит в том, чтобы …
а) передать основные моменты содержания текста;
б) воспроизвести исходный текст с изменением типа речи;
в) детальное воспроизведение текста;
г) внесение определенных изменений в исходный текст.
23. В методике изложения классифицируются по способу
передачи исходного текста, осложненности заданием, восприятию текста, степени
знакомства с текстом и …
а) характеру тестового материала;
б) этапам работы над текстом;
в) основной мысли;
г) принципам обучения.
24. По объему выделяют сочинения …
а) развернутые и миниатюры;
б) контрольные и обучающие;
в) классные и домашние;
г) повествования, описания и рассуждения.
25.К
групповой форме внеклассной работы относится …
а)
кружок русского языка;
б)
неделя русского языка;
в)
конференция;
г)
олимпиада.
Очень интересно, спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень познавательно
ОтветитьУдалитьспасибо!!
ОтветитьУдалитьСпасибоо!!!!
ОтветитьУдалить