Комплексные задания по методике преподавания русского языка

 

Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

1. Основоположником методики преподавания русского языка как науки является …

а) Ф.И.Буслаев;

б) М.Т. Баранов;

в) М.И. Махмутов;

г) Л.П.Федоренко.

2. Методикой преподавания русского языка называется …

а) наука, изучающая содержание, принципы, методы, приемы обучения русскому языку, пути и условия усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку;

б) раздел языкознания, изучающий содержание обучения в средней школе;

в) частная дидактика, изучающая формы и методы обучения предмету;

г) педагогическая наука о формах, методах и приемах обучения.

3. К общедидактическим принципам относится принцип …

а) систематичности и последовательности;

б) внимания к материи языка;

в) оценки выразительности речи;

г) сопоставления устной и письменной речи.

4. Частнометодическим принципом методики преподавания русского языка

является принцип …

а) внимания к материи языка;

б) научности;

в) систематичности;

г) преемственности.

5. Языковая компетенция связана с …

а) изучением языка как системы;

б) усвоением методов лингвистического анализа;

в) формированием умений и навыков, необходимых для речемыслительного процесса;

г) усвоением языка как сокровищницей национальной культуры.

6. Знакомство со сведениями об известных русских лингвистах А.Х. Востокове, В.И. Дале, Д.Н. Ушакове и др. способствуют формированию _______ компетенции учащихся.

а) языковой;

б) коммуникативной;

в) лингвистической;

г) культуроведческой.

7. А.В.Текучевым классифицирует методы обучения по …

а) источнику получения знаний;

б) типу познавательной деятельности;

в) способам организации учебной деятельности;

г) закономерностям усвоения речи.

8. К теоретическим методам изучения языка (классификация Л.П. Федоренко) не относится …

а) наблюдение;

б) сообщение учителя;

в) беседа;

г) самостоятельная работа по учебнику.

9. Пошаговое решение проблемной задачи учениками в ходе ответа на взаимосвязанные вопросы предполагает метод …

а) эвристической беседы;

б) информационно-рецептивный;

в) проблемный;

г) репродуктивный.

10.Обязательным структурным элементом уроков русского языка всех типов является …

а) организационный момент;

б) изучение нового материала;

в) проверка усвоения материала;

г) психологическая подготовка к изучению нового материала.

11. В зависимости от дидактической цели и этапа усвоения языкового материала не выделяют уроки …

а) интегрированные;

б) развития речи;

в) контроля;

г) комбинированные.

12. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …

а) лексико-грамматический;

б) структурно-словообразовательный;

в) лексико-словообразовательный;

г) интонационный.

13. Одним из принципов обучения лексике и фразеологии является принцип …

а) семантический;

б) структурно-словообразовательный;

в) лексико-словообразовательный;

г) грамматический.

14. Такие упражнения, как определение структуры синтаксических единиц, нахождение в конструкции тех или иных структурных частей, упражнения по замене синонимичных синтаксических единиц и т.п., используются при изучении …

а) синтаксиса и пунктуации;

б) фонетики и орфографии;

в) морфемики и словообразования;

г) лексики и фразеологии.

15. Разграничивает на письме слова, звучащие одинаково, но имеющие разные лексические значения (ср.: туш - тушь) ____________ принцип русской орфографии.

а) дифференцирующий;

б) морфологический;

в) фонетический;

г) исторический.

16. Словарно-орфографическая работа проводится …

а) в процессе изучения грамматической темы;

б) на этапе изучения нового материала;

в) на этапе контроля знаний, умений и навыков;

г) на этапе обобщения и систематизации.

17. Орфографическим упражнением не является …

а) словообразовательный разбор;

б) списывание;

в) диктант;

г) работа со словарями.

18. При оценке диктанта негрубые ошибки учитываются …

а) как две за одну;

б) три первые в качестве одной;

в) каждая отдельно;

г) как одна ошибка.

19. С темой «Обособленные члены предложения» связана такая тема курса «Морфология», как …

а) причастие как особая форма глагола;

б) имя существительное как часть речи;

в) имя прилагательное;

г) Н и НН в прилагательных.

20.Нецелесообразное использование языковых средств в сочинениях учащихся относят к ____________ ошибке.

а) стилистической;

б) фактической;

в) грамматической;

г) логической.

21. Неверным является утверждение, что …

а) развитие речи как определенная область теории методики только начинает складываться;

б) термин «развитие речи учащихся» понимается в узком и широком значении;

в) в узком смысле термин «развитие речи» трактуется как процесс овладения речью: средствами языка и механизмами речи;

г) под развитием речи в методике русского языка понимается вся работа, проводимая учителем специально и попутно, т.е в связи с изучением грамматики, словообразования, правописания и т.д. 

22. Задача сжатого изложения состоит в том, чтобы …

а) передать основные моменты содержания текста;

б) воспроизвести исходный текст  с изменением типа речи;

в) детальное воспроизведение текста;

г) внесение определенных изменений в исходный текст.

23. В методике изложения классифицируются по способу передачи исходного текста, осложненности заданием, восприятию текста, степени знакомства с текстом и …

а) характеру тестового материала;

б) этапам работы над текстом;

в) основной мысли;

г) принципам обучения.

24. По объему выделяют сочинения …

а) развернутые и миниатюры;

б) контрольные и обучающие;

в) классные и домашние;

г) повествования, описания и рассуждения.

25.К групповой форме внеклассной работы относится …

а) кружок русского языка;

б) неделя русского языка;

в) конференция;

г) олимпиада.

 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Определение основных языковых особенностей текстов различной стилевой принадлежности

Первые программы по русскому языку