Примерная схема анализа урока
I.
Выявить:
1.Соответствие содержание урока теме и поставленным целям.
2.Тип урока: комбинированный урок, урок подачи новых
знаний, закрепления, повторительно-обобщающий,
контроля знаний, умений,
навыков.
3.Этапы урока с указанием времени, использованного на
каждый этап. Высказать мнение о рациональности распределения времени.
4.Удачность начала урока (организационный этап):
создание благожелательной рабочей атмосферы; проверка готовности к уроку; связь
с предыдущим уроком, постановка перед учащимися общей и ближайшей задачи.
5.Особенности организации проверки
выполнения домашнего задания:
-
вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный
опрос, компьютерный контроль);
-
определение типичных недостатков и пути их устранения;
-
содержание и методика
постановки вопросов (характер
вопросов: воспроизводящие, проблемные, методика опроса,
приемы активизации учащихся
и др.);
-
насколько привлекались во время опроса к дополнению и
исправлению ответов, к постановке вопросов
отвечающему и рецензированию
ответов;
-
как сочетались фронтальная, индивидуальная и групповая работа с учащимися;
-
сколько всего опрошено, сколько выставлено отметок.
6.Способ перехода к изучению
нового материала:
-
тема сообщена сразу;
-
подчеркнута связь настоящей
темы и ранее изученной или подчеркнута важность
ее знания для изучения
последующего материала;
-
реакция учащихся на введение нового материала, их
активность.
7.Особенности изучения нового
материала на уроке:
-
методы и приемы
презентации материала, использованные учителем, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся;
-
рациональность использования доски;
-
приемы стимулирования познавательной деятельности
учащихся (наглядность, особенности речи учителя, использование предварительного
опыта детей, создание проблемных ситуаций и др.);
-
роль и место самостоятельной работы
учащихся (использование учебника,
справочника и пр.)
8.Характер работы по закреплению новых знаний:
-
обоснованность отобранного материала;
-
методы закрепления (фронтальная работа, самостоятельная работа);
- вывод об
осознанности изучения материала.
9.Способ объяснения домашнего задания:
-
время, затраченное на его объяснение;
- этап урока,
на котором оно было дано (в начале урока, после опроса, после закрепления, на перемене,
совсем не дано);
- содержание
домашней работы (выучить параграф учебника, ответить на вопросы учителя,
выполнить упражнения, дополнить объяснения учителя, выполнить творческую работу и др.);
-
понимание учащимися предложенного домашнего задания.
II. Общие выводы и предложения (подведение итогов урока)
1.Контакт учителя с классом:
-
затрата времени на
ориентировку учащихся в учебной деятельности (посильность, апро бированность, понятность, последовательность заданий);
-
степень и характер регулирования работы учащихся с максимальным использованием их возможностей;
- архитектоника урока (общий хронометраж выполненных учебных действий, степень напряженности урока, характеристика эмоциональной стороны контакта);
2.Речь учителя на уроке (ее объем, темп, степень сложности, оптимальность, наличие самоконтроля учителя за своей речью).
3.Особенности класса (сложившийся рабочий коллектив, уровень
общей и лингвистической подготовки, потенциальные возможности учащихся и их использование на уроке).
4.Использованный на уроке материал (соответствие его поставленным целям и этапам обучения, актуальность, информативная ценность, система).
5.Результаты совместной деятельности учителя и учащихся.
круто!!
ОтветитьУдалитьочень полезная информация👌🏿
ОтветитьУдалитьбольшое спасибо! очень интересно
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить