Примерная схема анализа урока

 


I.    Выявить:

1.Соответствие содержание урока теме и поставленным целям.

2.Тип урока: комбинированный урок, урок подачи новых знаний, закрепления, повторительно-обобщающий, контроля знаний, умений, навыков.

3.Этапы урока с указанием времени, использованного на каждый этап. Высказать мнение о рациональности распределения времени.

4.Удачность начала урока (организационный этап): создание благожелательной рабочей атмосферы; проверка готовности к уроку; связь с предыдущим уроком, постановка перед учащимися общей и ближайшей задачи.

5.Особенности организации проверки выполнения домашнего задания:

-           вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос, компьютерный контроль);

-           определение типичных недостатков и пути их устранения;

-           содержание и методика постановки вопросов (характер вопросов: воспроизводящие, проблемные, методика опроса, приемы активизации учащихся и др.);

-           насколько привлекались во время опроса к дополнению и исправлению ответов, к постановке вопросов отвечающему и рецензированию ответов;

-           как сочетались фронтальная, индивидуальная и групповая работа с учащимися;

-           сколько всего опрошено, сколько выставлено отметок.

6.Способ перехода к изучению нового материала:

-           тема сообщена сразу;

-           подчеркнута связь настоящей темы и ранее изученной или подчеркнута важность ее знания для изучения последующего материала;

-           реакция учащихся на введение нового материала, их активность.

7.Особенности изучения нового материала на уроке:

-           методы и приемы презентации материала, использованные учителем, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся;

-           рациональность использования доски;

-           приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, особенности речи учителя, использование предварительного опыта детей, создание проблемных ситуаций и др.);

-           роль и место самостоятельной работы учащихся (использование учебника, справочника и пр.)

8.Характер работы по закреплению новых знаний:

-       обоснованность отобранного материала;

-       методы закрепления (фронтальная работа, самостоятельная работа);

-       вывод об осознанности изучения материала.

 9.Способ объяснения домашнего задания:

-       время, затраченное на его объяснение;

-       этап урока, на котором оно было дано (в начале урока, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано);

-       содержание домашней работы (выучить параграф учебника, ответить на вопросы учителя, выполнить упражнения, дополнить объяснения учителя, выполнить творческую работу и др.);

-       понимание учащимися предложенного домашнего задания.

 

II.   Общие выводы и предложения (подведение итогов урока)

1.Контакт учителя с классом:

-       затрата времени на ориентировку учащихся в учебной деятельности (посильность, апро бированность, понятность, последовательность заданий);

-       степень и характер регулирования работы учащихся с максимальным использованием их возможностей;

-       архитектоника урока (общий хронометраж выполненных учебных действий, степень напряженности урока, характеристика эмоциональной стороны контакта);

2.Речь учителя на уроке (ее объем, темп, степень сложности, оптимальность, наличие самоконтроля учителя за своей речью).

3.Особенности класса (сложившийся рабочий коллектив, уровень общей и лингвистической подготовки, потенциальные возможности учащихся и их использование на уроке).

4.Использованный на уроке материал (соответствие его поставленным целям и этапам обучения, актуальность, информативная ценность, система).

5.Результаты совместной деятельности учителя и учащихся.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ф.И. Буслаев - основатель методики преподавания русского языка как науки

Определение основных языковых особенностей текстов различной стилевой принадлежности

Первые программы по русскому языку