Рабочие программы по русскому языку
Программа по русскому языку – это основной
государственный документ, в котором отражено содержание обучения данному
предмету.
Дадим краткий обзор некоторых
программ.
1. Изучение курса русского языка
(5-9 кл.) по стабильным учебникам. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Кулибаба
И.И)
Программа ориентирована на массовую
общеобразовательную школу, требует в 5 кл. 7 ч/нед, в 6 кл. - 6 ч/нед, в 7 кл.
- 4 ч/нед, в 8 кл. - 3 ч/нед, в 9 кл. - 2 ч/нед. Используется примерно в 80%
школ.
Свободное владение родным русским
языком - стратегическая цель курса, достижение которой определяется успешным
решением задач, связанных с реализацией специальных целей (формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, а также
общепредметных задач: воспитание учащихся, развитие их логического мышления,
обучение умению самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных
умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков
чтения и др.).
2.Изучение курса русского языка по
параллельным комплексам. Учебный комплекс под редакцией Бабайцевой В.А.
Программа ориентирована на массовую
общеобразовательную школу, требует в 5 кл. 7 ч/нед, в 6 кл. - 6 ч/нед, в 7 кл.
- 4 ч/нед, в 8 кл. - 3 ч/нед, в 9 кл. - 2 ч/нед. Используется примерно в 20%
школ.
Цель курса - изучение русского
языка и обучение связной речи. Основные задачи: изучение основ науки о языке,
развитие речи учащихся, формирование орфографических и пунктуационных навыков.
Внесены некоторые изменения в понятийно-терминологическую систему (например,
введен термин "морфемика"), что обусловлено усилением практической
направленности обучения русского языка. В основе программы и учебного комплекса
- линейный принцип подачи материала.
3.Изучение курса русского языка по
параллельным комплексам. Учебный комплекс под редакцией Разумовской М.М.
Ориентирована программа на массовую
общеобразовательную школу, требует в 5 кл. 7 ч/нед, в 6 кл. - 6 ч/нед, в 7 кл.
- 4 ч/нед, в 8 кл. - 3 ч/нед, в 9 кл. - 2 ч/нед. Используется примерно в 3%
школ.
Призвана обеспечить языковое
развитие учащихся, овладение ими речевой деятельностью. Усилена речевая
направленность на основе расширения понятийной базы обучения связной речи, а
также на основе усиления функционально-семантического аспекта в изучении фактов
и явлений языка. Структура курса: 5 кл. - переходный от начального этапа
обучения к основному; 6-7 кл имеют морфолого-орфографическую направленность,
хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации,
фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; в 8-9 кл. предусмотрено
освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
4.Программа по русскому языку для
средней школы под ред. Панова М.В.
Предназначена для школ и классов с углубленным изучением русского языка, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. Используется примерно в 3% школ. Изучение русского языка строится на основе системного подхода.
Принципы построения
программ (расположения учебного материала в них):
концентрический, линейный, линейно-ступенчатый. Структура и содержание
программ. Отражение в программах дидактических принципов преемственности и
перспективности в обучении языку. Последовательность изучения и распределения
учебного материала по классам.
Программный
материал по формированию языковой компетенции, предполагающей
знание самого языка (разделы: фонетика и графика, лексика и фразеология,
морфемика и словообразование, морфология и синтаксис, соответствующие языковым
ярусам, подразделы по культуре речи (нормализаторский аспект); лингвистической
компетенции, включающей знания о лингвистике как науке, общие сведения о языке
и важнейшую информацию об ученых-лингвистах; коммуникативной (речевой)
компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности и
культурой речи; культуроведческой компетенции, включающей сведения о языке как
национально-культурном феномене.
Действующие
программы по русскому языку (основному курсу) для 5–9
классов можно условно разделить на несколько групп:
1) программа
изучения курса русского языка по стабильным учебникам (сост.
М.Т. Баранов, Г.А. Ладыженская, И.И. Кулибаба, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков);
2) программа
изучения курса русского языка по параллельным учебным
комплексам: а) под ред. В.В. Бабайцевой; б) под ред. М.М. Разумовской
и П.А. Леканта;
3) программы по русскому языку для 5–9, 5–11 классов
учебных заведений с углубленным изучением русского языка: а) по учебнику под
ред. М.В. Панова; б) по новому учебному комплексу для 5–11 классов под ред.
В.В. Бабайцевой.
4) программа по русскому языку для 10–11 классов: а)
составитель А.И. Власенков; б) составитель Г.А. Богданова.
5) программы компенсирующего обучения по русскому
языку для 5–9 классов: а) составители: М.М. Разумовская, Ю.Н. Гостева; б)
составители: Т.А. Костяева, Ю.С. Бичерова.
Спасибо за информацию💜💜
ОтветитьУдалитьПолезно 📚
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию 👏
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень познавательно!👍🏻
ОтветитьУдалитьОчень полезный материал 🌸
ОтветитьУдалитьОчень удобно работать по программе!
ОтветитьУдалитьочень полезная информация, удобно )
ОтветитьУдалитьочень полезная информация, удобно )
ОтветитьУдалитьочень полезная информация, удобно )
ОтветитьУдалитьПознавательно, спасибо за информацию
ОтветитьУдалитьТо, что нужно 👍 Спасибо за информацию 💜
ОтветитьУдалить👍👍
ОтветитьУдалить